Главная » Статьи » Динамика показателей скоростных способностей юных волейболистов в формирующем педагогическом эксперименте

Динамика показателей скоростных способностей юных волейболистов в формирующем педагогическом эксперименте

Дата: 29 июня 2019

Для оценки эффективности разработанной методики построения учебно-тренировочных занятий в развитии скоростных способностей начинающих волейболистов средствами специализированных подвижных игр и специализированных физических упражнений был проведен сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп в начале и конце формирующего педагогического эксперимента.

В ходе педагогического эксперимента исследовались скоростные способности юных волейболистов.

Показатели участников экспериментальной группы при выполнении тестов «Бег 30 м», «Челночный бег 3х10 м», «Теппинг-тест» в начале и конце формирующего педагогического эксперимента представлены в таблице 4 .

Показатели участников контрольной группы при выполнении тестов «Бег 30 м», «Челночный бег 3х10 м», «Теппинг-тест» в начале и конце формирующего педагогического эксперимента представлены в таблице 5 .

Динамика показателей скоростных способностей юных волейболистов экспериментальной и контрольной групп в формирующем педагогическом эксперименте отражена в таблице 6.

Таблица 6

Динамика показателей скоростных способностей юных волейболистов
экспериментальной и контрольной групп в формирующем
педагогическом эксперименте

Вид теста

Бег 30 м, с

Челночный бег 3х10 м, с

Теппинг-тест

Результаты

Эксперим. группа

Контр. группа

Эксперим. группа

Контр.

группа

Эксперим. группа

Контр. группа

начальн

6,3

6,1

10,0

9,9

61

59

конечн

5,9

6,0

8,4

9,2

71

65

разность

–0,4

–0,1

–1,6

–0,7

10

6

t

2,92

2,42

3,85

a

< 0,05

< 0,05

< 0,05

Данные статистической обработки результатов бега на 30 м показали статистические значимые различия между средними величинами результатов экспериментальной и контрольных групп (t = 2,92, a < 0,05 ).

Обработка результатов челночного бега 3х10 м позволила установить статистически значимые различия между средними величинами результатов экспериментальной и контрольной групп (t = 2,42, a < 0,05 ).

Математическая обработка результатов теппинг-теста показала, что при t = 3,85 уровень значимости статистической достоверности меньше 5 % (a < 0,05) и является статистически существенным.

Тестирование в конце формирующего педагогического эксперимента показало, что динамика показателей скоростных способностей экспериментальной группы лучше, чем контрольной. Так, в беге на 30 м среднее значение результатов улучшилось на 0,4 с (по сравнению с 0,1 с в контрольной группе), в челночном беге 3х10 м – на 1,6 с (в контрольной группе – на 0,7 с), в теппинг-тесте – на 10 раз (в контрольной группе – на 6 раз).

Таким образом, результаты педагогического формирующего эксперимента подтвердили наше предложение о положительном влиянии разработанных компонентов физических упражнений и подвижных игр на развитие скоростных способностей у юных волейболистов.

Эффективность развития скоростных способностей у начинающих волейболистов обусловлена широкими возможностями использования специализированных физических упражнений и специализированных подвижных игр. Следует отметить, что более высокие темпы развития физических качеств обеспечиваются целенаправленными и избирательными воздействиями средствами подвижных игр и физических упражнений на те из них развития которых у детей 11-12 лет имеются благоприятные естественно-биологические предпосылки. Рациональный подбор специализированных физических упражнений и специализированных подвижных игр играет значительную роль в обеспечении необходимой степени целенаправленности их воздействия на развитие скоростных способностей начинающих волейболистов,

Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента методика подбора физических упражнений и подвижных игр для развития скоростных способностей начинающих волейболистов достаточно эффективна.

К числу эффективного развития скоростных способностей юных волейболистов средствами специализированных подвижных игр и специализированных физических упражнений следует отнести соблюдение основных методических требований к включению игр и физических упражнений в структуру учебно-тренировочных занятый начинающих волейболистов.

См.: Специализированные подвижные игры и комплексы физических упражнений в воспитании скоростных качеств юных волейболистов

www.fizkulturaisport.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

В начало страницыВ начало страницы