Главная » Статьи » Игровые двигательные переменки в школе

Игровые двигательные переменки в школе

Главная цель игровой двигательной переменки — дать возможность каждому ребенку побыть в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

Помимо развития физической активности детей, игровые двигательные переменки должны способствовать сохранению психического здоровья детей.

Двигательные переменки могут помочь сплотить классный коллектив, изменить статус ученика в коллективе. Ни для кого не секрет, что ученики, имеющие достижения в спорте или на уроках физической культуры, не всегда также успешны на школьных уроках по другим предметам. Возможность для такого ученика подготовить и провести двигательную переменку на уроке, показать свои умения способствует формированию иного мнения педагога об ученике и его возможностях.

Во многих школах часто можно наблюдать такую ситуацию, когда даже во время обычного школьного перерыва ребята не имеют возможности подвигаться. Они задерживаются педагогами на перемене, хотя это должно быть наказуемо. Учащиеся не успевают перебежать из одного кабинета в другой, как уже звенит звонок на новый урок, все начинается с самого начала, и так каждый день.

Если добавить к этому отсутствие контроля медицинским персоналом школы за мытьем рук учащимися в столовой школы, быстрая еда и невнимание школы к организации двигательной активности учащихся во время школьных перемен — все это приводит к тому, что число учащихся, ежегодно пополняющих список хронических больных в журнале школьного врача, распет.

Как может помочь школа и учитель в кардинальном решении данной проблемы?

Для того, чтобы помочь ребенку сохранить его физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего совершенно невероятного.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. У ребенка пропадает желание учиться, он становится злым и агрессивным, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого. Окружающий мир, которому он радовался, перестает быть для него радостным и занимательным, маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами.

Двигательные разминки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Сопровождение упражнений хорошей музыкой, введение учащихся в мир упражнений с помощью ситуаций, основанных на названии упражнения, позволит превратить 5-10 минутный перерыв на уроке в веселую и увлекательную игру.

Какими правилами необходимо руководствоваться для организации игровых двигательных переменок в школе?

— В игровых двигательных переменках участвуют учащиеся в возрасте от 6 до 15 лет.

— Игровые двигательные переменки можно использовать как на уроке, так и во время обычной школьной перемены, во время тренингов, для проведения внеклассной работы по физической культуре.

— Упражнения могут выполнять как взрослые, так и дети (учителя, родители).

— Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства.

— Для удобства взрослого, который проводит в классе или группе, игровые двигательные переменки, все упражнения представлены в виде карточек-заданий, которые педагог выбирает каждый раз по собственному усмотрению или по желанию детей.

— Упражнения сопровождаются музыкой, которую выбирают сами учащиеся. Очень здорово, если в качестве музыкального сопровождения выбирается музыка народов мира и страны, в которой растет ребенок.

— Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку (например, дома), во время рефлексии урока, в ходе психолого-педагогических тренингов.

Структура проведения игровой двигательной переменки.

1. Все виды карточек игровых двигательных переменок построены по типу заданий от «простого к сложному».

2. В ходе игровой минутки, которую учитель организует с классом, ребята в состоянии понять, выполнить и повторить одно задание, представленное на карточке.

3. На последующих переменках ребята могут повторять полюбившиеся упражнения, совершенствовать их, видоизменять, придумывать свои элементы в выполнении упражнений.

4. В ходе каждой двигательной минутки ребята могут выучить одно новое упражнение.

5. Никаких отметок за выполнение упражнений учителем не ставится.

Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы-М.: ВАКО, 2004. -152 с. — (Мастерская учителя). – С. 16-18.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

В начало страницыВ начало страницы