Главная » Статьи » Организация учебно-тренировочного и воспитательного процессов в секции баскетбола начального периода обучения

Организация учебно-тренировочного и воспитательного процессов в секции баскетбола начального периода обучения

Дата: 14 февраля 2020

Страница 1 из 2

Из большого числа средств физического воспитания баскетболу, несомненно, принадлежит ведущее место. По данным Международной любительской федерации баскетбола (ФИБА), число занимающихся баскетболом в мире составляет сегодня свыше 250 млн. чел. — больше, чем любым другим групповым видом спорта.

Не меньшей популярностью пользуется игра и у нас в стране, где баскетболом занимаются более 4 млн. чел, что составляет свыше 6% от общего числа занимающихся спортом в стране.

Сборные команды учебных заведений, добровольных спортивных обществ и ведомств не могут вместить всех желающих играть в баскетбол. Команды организовываются на факультетах, курсах, в группах высших и средних учебных заведений, в цеховых коллективах заводов и фабрик, по месту жительства.

Всех желающих заниматься баскетболом охватить квалифицированными тренерскими кадрами практически невозможно. Многие команды, как правило, тренируются и выступают в соревнованиях на самодеятельных началах под руководством тренеров-общественников при активной поддержке спортивных клубов, советов коллективов физкультуры, домоуправлений.

Широкое внедрение баскетбола в практику физкультурного движения выдвигает новые требования к подготовке квалифицированных кадров.

В пособии приведены результаты исследований, а также дан богатый практический материал по подготовке тренеров-общественников и судей по баскетболу в проведении учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки и соревнований.

Изложены основные положения педагогики и теории спортивной тренировки применительно к баскетболу, детально затронуты вопросы, недостаточно изложенные в методической литературе или имеют важное значение в повседневной работе тренера.

В пособии проводится рабочая программа, рассчитанная на 3-летний курс обучения, согласно которой тезисно изложен теоретический раздел подготовки общественных кадров. Для проверки знаний по каждой теме предлагаются контрольные вопросы, а для более глубокого изучения их приводится дополнительная литература.

Практическая подготовка впервые представлена описанием основных технических приемов игры расчлененным методом, где концентрируется внимание читателя на микрофазах движения. Подбор упражнений специальной подготовки сведен в систему в соответствии с программой для каждого года обучения.

Рекомендации по управлению тренировочным процессом изложены в сочетании специальной подготовки и функционального состояния спортсменов.

Автор выражает признательность за консультации канд. пед. наук, доц. Г. К. Борисову, А. А. Харазянцу, засл. тренеру СССР и УССР Б. Н. Вдо-виченко, а также за проведение медико-биологических исследований баскетболистов канд. мед. наук, доц. Т. Н. Шестаковой.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

В начало страницыВ начало страницы