Главная » Статьи » Правительство Коми закупает поезд для регулярных пассажирских перевозок в Воркуту

Правительство Коми закупает поезд для регулярных пассажирских перевозок в Воркуту


30.11.2011
В Республике Коми в 2012 году планируется запустить по маршруту Сыктывкар — Воркута комфортабельный пассажирский поезд. Как сообщил на совещании с представителями Северной железной дороги глава Коми Вячеслав Гайзер, правительство региона готово приобрести один из двух составов за счет республиканского бюджета и передать в аренду РЖД. Такое решение было принято в ответ на многочисленные жалобы и обращения жителей по поводу ветхости поездов, следующих в воркутинском направлении.

«Мы прекрасно понимаем, что услугами этого поезда будут пользоваться не только воркутинцы, а жители всех станций, начиная от города Микунь и севернее. Правительство республики готово взять на себя половину расходов по формированию поезда, который сразу же предлагаем составить из вагонов, учитывающих наши северные условия», — отметил Вячеслав Гайзер.

«Что касается общей политики взаимодействия правительства республики и Российских железных дорог, наша позиция остается неизменной — на первом месте должно стоять обязательное выполнение всеми участниками процесса своих полномочий и функций, закрепленных уставами, соглашениями и другими документами. Но при этом мы все должны видеть, что за бумагами стоят права конкретных людей», — подчеркнул Гайзер.

Руководство «Северной железной дороги» /СЖД/ пообещало на встрече в правительстве Коми принять ряд мер по стабилизации ситуации с пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозками.

«На долю железнодорожного транспорта республики приходится более 90 проц грузооборота и более 50 проц пассажирооборота — это основной канал доставки грузов и населения, кровеносная система экономики республики, — обозначил принципиальную позицию правительства Коми глава региона Вячеслав Гайзер. — Приходится констатировать, что сложилась критическая ситуация с перевозками на железнодорожном транспорте, ведущая к разбалансированности экономики республики. Это касается как грузовых, контейнерных, так и пассажирских перевозок. Предприятия своевременно не обеспечиваются подвижным составом, время следования вагонов в пути зачастую существенно превышает нормативное. Качество подвижного состава пассажирских поездов, обслуживание в них вызывают постоянные жалобы со стороны населения».

Из-за проблем с железнодорожниками, нехватки вагонов и чрезмерно длительной доставки грузов многие предприятия региона несут убытки, а то и вовсе закрываются. Так, прекратила производство пиломатериалов компания «Комилесбизнес». Гендиректор предприятия «Агрокомплекс «Инта Приполярная» Лидия Гальчук констатировала падеж 1 тыс 300 голов птицы из-за нехватки кормов, которые можно доставить в Инту исключительно по железной дороге.

«Ситуация ведет к социальной напряженности — предприятия срывают контрактные обязательства перед своими покупателями, несут убытки и если положение не улучшится, то многие будут вынуждены останавливать производства и сокращать персонал. Несвоевременная перевозка продукции становится не только препятствием для существующих предприятий, но и ставит крест на развитии вновь создаваемых, а значит — угрожает экономическому росту республики», — подчеркнул руководитель региона.

Начальник СЖД /структурное подразделение ОАО «Российские железные дороги»/ Василий Билоха отметил, что руководство Северной железной дороги готово к решению проблемных вопросов.

Итогом совещания стала договоренность в течение трех дней выработать совместный документ, в котором будут прописаны обязательства по выправлению ситуации, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, что узнать цены на железнодорожные билеты и купить их онлайн по лучшим тарифам можно на сайте пройдя по ссылке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

В начало страницыВ начало страницы