Главная » Статьи » Специализированные подвижные игры и комплексы физических упражнений в воспитании скоростных качеств юных волейболистов

Специализированные подвижные игры и комплексы физических упражнений в воспитании скоростных качеств юных волейболистов

Основополагающей стороной содержания спортивной тренировки является физическая подготовка – воспитание физических качеств, проявляющихся в двигательных способностях спортсмена, необходимых в спорте. Воспитание скоростных способностей является одной из важнейших составляющих физической подготовки, наряду с воспитанием силовых способностей, выносливости и гибкости.

Специализированные подвижные игры и комплексы физических упражнений в воспитании скоростных качеств юных волейболистов

Дипломная работа

Выполнил: Емельянов Дмитрий Владимирович, Оренбург, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава I. Теоретико-методологическое обоснование процесса воспитания скоростных способностей

1.1 Сущность и характеристика типов скоростных способностей

1.2 Психофизиологические и психофизические особенности воспитания скоростных способностей юных волейболистов

Глава II. Специализированные средства физической культуры в воспитании скоростных качеств юных волейболистов

2.1 Задачи и методы исследования

2.2 Организация исследования

2.3 Динамика показателей скоростных способностей юных волейболистов в формирующем педагогическом эксперименте

Выводы

Литература

Приложение А. Примерный комплекс подвижных игр и эстафет, используемых на тренировочном занятии

Приложение Б. Комплексы физических упражнений, используемых в учебно-тренировочных занятиях с юными волейболистами при воспитании скоростных способностей

Приложение В. Показатели участников экспериментальной и контрольной групп, принимавших участие в формирующем педагогическом эксперименте

Выводы

Воспитание скоростных способностей является одной из важнейших составляющих физической подготовки. Выделяют три типа скоростных способностей: быстрота простой и сложной реакции (измеряется латентным временем реагирования); быстрота отдельных двигательных актов (измеряется величинами скорости и ускорения при выполнении отдельных движений, не отягощенных внешним сопротивлением); быстрота, проявляемая в частоте движений (измеряется числом движений в единицу времени).

В тренировках подростков 11–12 лет быстроту целесообразно развивать путем использования упражнений, стимулирующих повышение частоты и скорости движений. Особенно эффективно совершенствуется это качество, если упражнения даются в соревновательной и игровой форме.

Основной целью организации и проведения формирующего педагогического эксперимента было выявление эффективности разработанного нами комплекса специализированных физических упражнений и подвижных игр в тренировке юных волейболистов 11–12 лет на предварительном этапе их подготовки.

Для оценки эффективности разработанной методики построения учебно-тренировочных занятий в развитии скоростных способностей начинающих волейболистов средствами специализированных подвижных игр и специализированных физических упражнений был проведен сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп в начале и конце формирующего педагогического эксперимента.

Тестирование в конце формирующего педагогического эксперимента показало, что динамика показателей скоростных способностей экспериментальной группы лучше, чем контрольной. Так, в беге на 30 м среднее значение результатов улучшилось на 0,4 с (по сравнению с 0,1 с в контрольной группе), в челночном беге 3х10 м – на 1,6 с (в контрольной группе – на 0,7 с), в теппинг-тесте – на 10 раз (в контрольной группе – на 6 раз).

Математическая обработка результатов всех тестов показала, что уровень значимости статистической достоверности меньше 5 % (a < 0,05) и является статистически существенным.

Таким образом, результаты педагогического формирующего эксперимента подтвердили наше предложение о положительном влиянии разработанных нами компонентов физических упражнений и подвижных игр на развитие скоростных способностей у юных волейболистов.

Литература

  1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 168 с.
  2. Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 312 с.
  3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
  4. Волейбол: Сб. статей / Сост.: Ю. Н. Клещев – М.: Физультура и спорт, 1983. – 93 с.
  5. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю. Н. Клещева – М.: ФиС, 1985. – 270 с.
  6. Городниченко Э. Г. Оценка работоспособности двигательного аппарата человека по показателям статической выносливости и импульса силы // Теория и практика физической культуры. 1996, № 8, с. 46–47.
  7. Дворкин Л. С. Юный тяжелоатлет.– М.: ФиС, 1982. – 160 с.
  8. Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Лептос, 1994.
  9. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: Физкультура и спорт,. 1967. – 294 с.
  10. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
  11. Железняк Ю.Д., Слунский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя -М.: Просвещение, 1989. – 128 с.
  12. Зациорскнй В. М. Физические качества спортсмена. – М., ФиС, 1970.
  13. Ивойлов А. В. Волейбол. – Мн: Выш. школа, 1985. – 261 с.
  14. Коренберг В. Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры, 1997, № 10, с. 18–23.
  15. Коровин С. С., Тиссен П. П. Мишнаевский Н. В. Дидактические основы физического образования: Учебно-методическое пособие. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1999. – 155 с.
  16. Кузнецов В.В., Новиков А.А. Основная направленность теоретических и экспериментальных исследований современной системы подготовки спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1971, № 1, с. 66-68.
  17. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
  18. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. –– М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  19. Менхин Ю. В. К проблеме обеспечения надежности физической подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1996, № 4, с. 44-48.
  20. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. – М., Физкультура и спорт, 1970.
  21. Основы спортивной тренировки. Учеб. пособие для ин-тов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
  22. Сила. Быстрота. В. кн.: Коробков А. В. и др. Физическая культура людей разного возраста. М., ФиС, 1962, с. 93-176.
  23. Сковородникова Н. В., Голомазов С. В. Возрастная динамика проявления быстроты и целевой точности у школьников и юных баскетболистов // Физическая культура, 2000, № 1, с. 28–29.
  24. Сулейманов И. И. основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры, 2001, № 3, с. 12–16.
  25. Теория и методика физического воспитания (под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова). М., ФиС, 1976.
  26. Тиссен П. П., Коровин С. С., Стародубцев Г. В. Технология научно-исследовательской деятельности студентов (Теоретические и прикладные аспекты): Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры и спорта. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2000. – 156 с.
  27. Топышев О. П., Аль-Баштави Сами. Факторная структура физической подготовленности волейболистов в годичном цикле // Теория и практика физической культуры, 1997, № 5, с. 50.
  28. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Я. М. Коца – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  29. Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.
  30. Яруллин Р. Х. Качества двигательной деятельности человека // Теория и практика физической культуры, 1999, № 8, с. 20–21.

www.fizkulturaisport.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

В начало страницыВ начало страницы