Главная » Статьи » У «Аэрофлота» — новая версия онлайн-системы бронирования

У «Аэрофлота» — новая версия онлайн-системы бронирования

Дата: 14 февраля 2020


10.11.2011
Авиакомпания «Аэрофлот» опубликовала бета-версию нового варианта системы бронирования на своем сайте. В ней устранен ряд недостатков нынешнего сервиса — например, восстановлена возможность видеть тарифы на три дня вперед и назад от запрошенной даты. Но в то же время разработчики в очередной раз убрали ряд удобных функций и создали значительные проблемы пассажирам.

В частности, в новой системе в большинстве случаев невозможно узнать тип самолета, выполняющего рейс. Также абсолютно недоступной сделана информация о классе бронирования (коде тарифа), в котором приобретается приобретается авиабилет и который определяет, в частности, количество миль, получаемых за полет участниками программ для часто летающих пассажиров. Таким образом, участники «Аэрофлот Бонуса» будут лишены возможности как-то планировать набор миль.

Кроме того, из левой колонки исчезла форма, позволяющая в два клика сменить дату или маршрут полета. Странным образом на странице, где компания просит пассажира подтвердить бронирование, на видном месте отсутствуют сведения о выбранных рейсах. Более того, нигде нет кнопок, позволяющих вернуться на предыдущую страницу или изменить параметры запроса.

Однако появился и ряд полезных сервисов. В частности, в левой колонке на всех этапах бронирования отображаются краткие сведения о выбранных рейсах, там же можно посмотреть расшифровку такс и сборов, отсутствовавшую в прежних версиях системы. Кроме того, значительно удобнее стало отображение правил тарифа — но они по-прежнему доступны только на английском языке. В той же левой колонке в любой момент можно войти в систему под своим логином и паролем.

В первоначальной форме ввода параметров рейса значительно удобнее стал выбор направления — список теперь куда более наглядный. Упрощен и выбор даты — ее можно либо ввести вручную, либо кликнуть на нее в календаре. Однако теперь нет возможности указать точное время вылета — либо доступны лишь абстрактные определения «утро», «день» или «вечер», либо отсутствуют и они. В ряде случаев (когда рейсов по требуемому направлению или вариантов стыковок много) отсутствие поля «время» может не позволить купить авиабилет на нужные рейсы.

Еще хуже обстоит дело со сложными маршрутами с несколькими пунктами назначения: там невозможно даже приблизительно указать «утро» или «вечер» — а именно для таких бронирований необходимость ввести точное время наиболее важна. Правда, возможное число отрезков таких сложных маршрутов возросло — с 4 до 6. В форму добавлено поле для промокода — вероятно, «Аэрофлот» планирует в будущем вводить такие спецпредложения.

Изменен порядок представления тарифов: теперь первыми идут наиболее дешевые, а не самые дорогие, как раньше. Странно выглядит обозначение прилета на следующий день — малозаметный кружок, который при этом зачем-то добавляет в таблицу результатов лишнюю строку. Улучшены возможности выбора дополнительных сервисов — специального питания, мест в салоне самолета и услуг для пассажиров с ограниченными возможностями. Появилась возможность внесения номеров карт программ для часто летающих пассажиров авиакомпаний-партнеров.

Система пока работает довольно медленно, и выбор рейсов «туда» и «обратно» происходит в два этапа вместо одного. Однако теперь сервис сразу выдает предупреждение в случае, если пассажир пытается выбрать тарифы, не комбинирующиеся друг с другом. В старой системе пользователю приходилось в этом случае заново загружать список рейсов для подбора нового варианта. Кроме того, теперь система выводит больше вариантов сложного перелета (ранее обычно не более 4 на один экран и 8 всего).

В целом сервис стал значительно удобнее для обычного пассажира, следующего простым маршрутом. Но в то же время исчез ряд функций, необходимых для продвинутых пользователей, которым может быть важно узнать тип самолета или код тарифа или которые могут сменить аэропорт назначения. Отдельные варианты перелета после смены системы со старой на новую и вовсе станут недоступными. Возможно, что эта крайне сырая новая система еще претерпит изменения до окончательного запуска. Пока на сайте доступны оба варианта — старый и новый, но в последнем еще не функционируют оформление премиальных билетов и онлайн-управление бронированием.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

В начало страницыВ начало страницы