Уход «Авиановы» может стать концом эпохи доступных авиаперевозок в России


05.10.2011
Бюджетная компания «Авианова», предполагающая прекратить перевозки с 10 октября, стала первым российским опытом в области жесткой дискаунтерной модели. Компания, как и обещала в начале своей работы, удерживала невысокие тарифы все время своего существования. Весьма вероятно, что в ближайшие годы подобных проектов больше не будет — как по объективным рыночным причинам, так и в силу заградительных действий российских авиавластей.

«Авианова» просуществовала чуть более 25 месяцев. За это время компания успела нарастить флот с 2 до 6 самолетов и перевезти более 2,5 миллионов пассажиров. «Авианова» входила в пятерку крупнейших компаний по количеству пассажиров на внутренних маршрутах.

Уход «Авиановы» с большой вероятностью станет катализатором серьезного роста цен на авиабилеты на целом ряде линий. До сих пор присутствие дискаунтера заставляло прочие компании держать умеренные тарифы. С исчезновением «Авиановы» ситуация с ценами откатится лет на пять назад — ведь у Sky Express давно уже практически не дает дешевых тарифов.

Что еще хуже, теперь тарифы могут быть увеличены еще выше, чем в начале 2000-х годов, поскольку общее число независимых перевозчиков на внутреннем рынке за эти пять лет резко сократилось. «Аэрофлот» получил контроль сразу над несколькими бывшими конкурентами, слились вместе «Кубань» и Sky Express, еще целый ряд компаний (AiRUnion, «Москва» и прочие) прекратили перевозки. Внутрироссийский рынок стремительно монополизируется, и увеличение цен и торможение роста перевозок станут неизбежным следствием.

К сожалению, действия российских властей в этой ситуации заслуживают сравнения разве что со слоном в посудной лавке. Допустив сначала слияние «Аэрофлота» с прочими государственными авиакомпаниями, что само по себе несло угрозу появления монополии, транспортные власти затем самолично занялись уничтожением оставшейся конкуренции на рынке. Выпуская один за другим законопроекты о безумном ужесточении требований к авиакомпаниям, Минтранс и Росавиация ставят крест на надеждах российских пассажиров иметь доступный авиатранспорт.

Кстати, весьма возможно, что эти инициативы властей послужили для владельцев «Авиановы» дополнительной причиной для закрытия компании. Несуразное требование иметь к новому году минимум десять однотипных самолетов в парке, а через год еще столько же явно не вписывалось в текущие бизнес-планы «Авиановы», да и не только ее. Еще одной каплей мог стать пролоббированный «Аэрофлотом» грядущий фактический запрет на выход большинства российских перевозчиков на международные маршруты.

Авиавласти постоянно меняют правила игры в ее ходе, при этом даже не предоставляя авиакомпаниям времени на адекватную реакцию. Характерный пример этих шараханий можно найти в истории той же «Авиановы», которая из-за постоянно меняющихся параметров таможенных пошлин то снимала часть кресел со своих самолетов, то возвращала обратно.

Фактически все это свидетельствует о полном отсутствии продуманной государственной политики по развитию авиаперевозок и обеспечению транспортной доступности в стране. Хуже всего то, что новые требования властей не оставляют шансов попробовать вновь создать в России бюджетного перевозчика — этому будут препятствовать бредовые и не имеющие аналогов в мире нормы в 10 или 20 самолетов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эктоморф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector